Вопрос – ответ


Задать вопрос Вы можете по телефону 8(4852) 50-23-24

или по электронной почте int6.yaroslavl@yarregion.ru 


Популярные вопросы-ответы

ВОПРОС: Нужно ли проходить с ребенком психолого-медико-педагогическую комиссию перед поступлением в 1 класс, если заключение уже было получено ранее, при поступлении в дошкольное учреждение?
ОТВЕТ: Если ребенку по-прежнему необходимы специальные условия для получения образования, то да, при переходе с одного уровня образования на другой необходимо вновь пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).


ВОПРОС: Каковы мои действия как родителя после получения заключения ПМПК на ребенка, где ему прописаны специальные условия получения образования?
ОТВЕТ: a) Родители/законные представители передают в образовательную организацию заключение ПМПК и пишут заявление на имя руководителя образовательной организации о согласии на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) и необходимости создания специальных условий получения образования. Если есть, прикладываются также копии справки об инвалидности и копия индивидуальной программы реабилитации и абилитации.
b) После получения от родителей/законных представителей письменного согласия на комплексное обследование ребенка, проводится психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк), где уточняются и конкретизируются рекомендации ПМПК для ребенка.
Родители/законные представители имеют право присутствовать на ППк при обсуждении вопросов, касающихся их ребенка, но могут ознакомиться с решением консилиума и в заочной форме. Протокол или решение ППк подписывается родителями/законными представителями.
c) После психолого-педагогического консилиума образовательная организация разрабатывает рекомендованную обучающемуся АООП (если она еще не была на тот момент разработана в школе), создает все необходимые для ребенка специальные условия получения образования.


ВОПРОС: Где можно увидеть адаптированную основную общеобразовательную программу, по которой обучается мой ребенок?
ОТВЕТ: Адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) разрабатываются образовательной организацией самостоятельно. Эти программы разрабатываются для тех категорий обучающихся, которые на этот момент обучаются. Механизмы разработки и утверждения АООП прописываются в локальном акте образовательной организации, который может быть назван как «Положение о порядке разработки и реализации адаптированных основных (обще)образовательных программ». После утверждения АООП размещается на сайте образовательной организации.


ВОПРОС: Может ли образовательная организация без согласия родителей/законных представителей записать ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию?
ОТВЕТ: Нет, обследование ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) возможно только с согласия родителей/законных представителей.
Родители/законные представители могут обратиться на ПМПК как по рекомендации специалистов образовательной организации, так и приняв такое решение самостоятельно.


ВОПРОС: Обязаны ли родители/законные представители сообщать в образовательную организацию о том, что они с ребенком посетили ПМПК, а также о содержании полученного там заключения?
ОТВЕТ: Нет, не обязаны. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) носит для родителей/законных представителей детей рекомендательный характер.
Но все же стоит при этом понимать, что, если ребенку необходимы специальные условия получения образования, а родители/законные представители своими действиями препятствуют этому, они тем самым нарушают права ребенка.


ВОПРОС: В течение какого времени родителям/законным представителям нужно передать заключение ПМПК в образовательную организацию?
ОТВЕТ: Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) действительно для представления в образовательную организацию в течение календарного года с даты его получения.


ВОПРОС: Обязана ли образовательная организация создать обучающемуся специальные условия получения образования при наличии соответствующего заключения ПМПК, если у школы не хватает нужных специалистов (например, учителя-дефектолога)?
ОТВЕТ: Представленное родителями/законными представителями обучающегося заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) является основанием для создания образовательными организациями рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Образовательная организация должна найти пути решения возникающих у нее, в связи с этим трудностей, в том числе, и найти нужных специалистов. Это возможно сделать путем сетевой реализации образовательных программ.


ВОПРОС: Имеет ли право школа перевести на индивидуальный план обучения ребенка, если родители с этим не согласны?
ОТВЕТ: Нет, не имеет права. Перевод на индивидуальный учебный план осуществляется только с письменного согласия родителей/законных представителей.
Если такое предложение от специалистов школы поступило, родителям/законным представителям, прежде чем отказываться, важно понять, с чем это связано. И действовать, исходя из интересов своего ребенка.


ВОПРОС: Как можно перевести ребенка с ОВЗ на обучение на дому?
ОТВЕТ: Инициировать перевод обучающегося на обучение на дому может только врач. Для этого в том медицинском учреждении, где наблюдается ребенок, нужно получить справку, что ему рекомендована эта форма обучения (врач при этом руководствуется утвержденным списком заболеваний).
Полученное заключение необходимо принести в школу, написать соответствующее заявление на имя руководителя, и уже по приказу руководителя вашего ребенка переведут на обучение на дому.


ВОПРОС: Если ребенок с ОВЗ переведен на обучение на дому, должны ли специалисты службы психолого-педагогического сопровождения проводить с ним занятия?
ОТВЕТ: Да, должны. Независимо от того, обучение это в школе или на дому, все специальные условия, которые указаны в заключении ПМПК для вашего ребенка, должны выполняться в полном объеме.


ВОПРОС: Если ребенку сложно посещать все уроки в школе, его обязательно нужно перевести на обучение на дому?
ОТВЕТ: Если лечащий ребенка врач рекомендует перевести его на обучение на дому, тогда вы вправе это сделать. Если нет таких показаний, но вы считаете, что все уроки посещать ему сложно (по разным причинам), следует проговорить это с педагогами и со специалистами на школьном психолого-педагогическом консилиуме. Это, при обоюдном согласии, даст возможность перевести обучающегося на индивидуальный учебный план. Такое решение даст возможность посещать ему школу в индивидуальном, подобранном исходя из возможностей, режиме.


ВОПРОС: Где родители могут посмотреть программу, по которой будут обучать ребенка (ПМПК рекомендовано обучение по АООП образования обучающихся с нарушениями интеллекта)?
ОТВЕТ: Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной организацией в соответствии со ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599) и с федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Программа размещается на сайте школы и родителям следует с ней ознакомиться.


ВОПРОС: Обязаны ли родители/законные представители предоставить в образовательное учреждение заключение ПМПК о том, что ребенку рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью?
ОТВЕТ: Нет, не обязаны. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) носит для родителей/законных представителей детей рекомендательный характер.
Но все же стоит при этом понимать, что, если ребенку необходимы специальные условия получения образования, а родители/законные представители своими действиями препятствуют этому, они тем самым нарушают право ребенка на получение доступного и качественного образования. Обучение по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью существенно отличается от обучения по основным образовательным программам. Для развития ребенка с нарушениями интеллекта  и коррекции имеющихся у него трудностей очень важно создать специальные условия образования. Это можно сделать только по предоставленному заключению ПМПК и обучая его по соответствующей АООП.


ВОПРОС: Могут ли школьники с умственной отсталостью учиться во вторую смену?
ОТВЕТ: Согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28) образование для всех обучающихся с ОВЗ, в том числе с интеллектуальными нарушениями , осуществляется в 1 смену по 5 дневной учебной неделе.


ВОПРОС:  Если ребенок начал обучаться в школе только в 9 лет по адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью, то его в 18 лет отчислят из школы?
ОТВЕТ: Нет, обучающийся с нарушением интеллекта имеет право закончить обучение по АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, несмотря на возраст.

Страница обновлена 07.09.2024