САЛТЫКОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
«Невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях образовательного учреждения. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с педагогом – психологом и всем педагогическим коллективом в целом. Только совместная работа может привести к благоприятному результату»
Должность - педагог-психолог
Квалификационная категория - высшая
Образование - Высшее, окончила ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, факультет педагогики и психологии, детская практическая психология
Стаж работы в должности "педагог-психолог" 19 лет
Сведения о профессиональной деятельности
Особенности профессиональной деятельности |
Системность, целостность, индивидуальный подход, ориентация на личность. Использование средств ИКТ, здоровьесберегающих, арт-терапевтических, игровых технологий на занятиях с детьми с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью |
Повышение квалификации |
1. «ФГОС: организация и методическое сопровождение деятельности педагога-психолога» 2. «Альтернативная и дополнительная коммуникация в ранней помощи» 3. «Профессиональный стандарт педагога-психолога: психологическое сопровождение детей с ОВЗ; с трудностями в обучении, развитии и социальной адаптации» 4. «Актуальные вопросы развития региональной системы образования» 5. «Реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 6. «Оказание психолого-педагогической помощи родителям» 7. «Организация работы со школьниками с тяжелыми множественными нарушениями развития: игра, развитие саморегуляции, обучение» 7. «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся образовательных организаций: вопросы межведомственного взаимодействия» 8. «Методики психолого-педагогической диагностики детей» 9. «Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие» 10. Курс по дополнительной профессиональной программе «Педагог-психолог по работе с детьми с ОВЗ» 11. «Эффективные практики взаимодействия с семьей» |
Профессиональная переподготовка |
Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика и олигофренопсихология. Присвоена квалификация – учитель-дефектолог |
|
|
Методические разработки (презентации, конспекты открытых уроков, программы и т.д.) |
1. Направления работы педагога-психолога 2. Особенности развития детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. 3. Песочная терапия как средство работы с детьми с умственной отсталостью. 4.Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Анализ работы психологической службы школы-интернат №6» 5. Повышение компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания как результат работы Консультационного пункта. |
Публикации
1. Сборник материалов: региональный опыт, интересные практики, рассказы приемных семей «Взаимодействие: дети, родители, специалисты, общество» – статья «Работа с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, в условиях школы-интерната»
2. Информационно-методический журнал «Теплый дом» – статья «Из опыта работы консультационного пункта для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ»
3. «Диагностика профориентационных намерений семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями». Материал размещен в методическом пособии ГАУ ДПО ЯО ИРО «Сетевое взаимодействие образовательных организаций по профессиональной ориентации обучающихся с ментальными нарушениями».
4. Статья (РИНЦ). «Особенности работы психологической службы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья». Материал размещен в сборнике «Чтения Ушинского», издаваемый в рамках Международной научной конференции «Чтения Ушинского».
5. Статья (РИНЦ). «Образовательное и развивающее пространство для детей с интеллектуальными нарушениями с современной школе». Материал размещен на официальном сайте ГАУ ДПО ЯО ИРО в сборнике материалов к межрегиональной научно-практической конференции «Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества».
6. Статья (РИНЦ). «Эффективная работа по взаимодействию с семьями обучающихся на основании проблем и трудностей, с которыми сталкиваются родители при воспитании особенных детей». Материал размещен на сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики».