САЛТЫКОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ


                  «Невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях образовательного учреждения. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому  важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с педагогом – психологом и всем педагогическим коллективом  в целом. Только совместная работа может привести к благоприятному результату»

     Должность - педагог-психолог

     Квалификационная категория - высшая

     Образование - Высшее, окончила ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, факультет педагогики и психологии, детская практическая психология

     Стаж работы в должности "педагог-психолог" 19 лет

Сведения о профессиональной деятельности

Особенности профессиональной деятельности

Системность, целостность, индивидуальный подход, ориентация на личность.

Использование средств ИКТ, здоровьесберегающих, арт-терапевтических, игровых технологий на занятиях с детьми с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Повышение квалификации

1. «ФГОС: организация и методическое сопровождение деятельности педагога-психолога»

2. «Альтернативная и дополнительная коммуникация в ранней помощи»

3. «Профессиональный стандарт педагога-психолога: психологическое сопровождение детей с ОВЗ; с трудностями в обучении, развитии и социальной адаптации»

4. «Актуальные вопросы развития региональной системы образования»

5. «Реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

6. «Оказание психолого-педагогической помощи родителям»

7. «Организация работы со школьниками с тяжелыми множественными нарушениями развития: игра, развитие саморегуляции, обучение»

7. «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся образовательных организаций: вопросы межведомственного взаимодействия»

8. «Методики психолого-педагогической диагностики детей»

9. «Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие»

10. Курс по дополнительной профессиональной программе  «Педагог-психолог по работе с детьми с ОВЗ»

11. «Эффективные практики взаимодействия с семьей»

Профессиональная переподготовка

Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика и олигофренопсихология. Присвоена квалификация – учитель-дефектолог

 

 

Методические разработки (презентации, конспекты открытых уроков, программы и т.д.)

1. Направления работы педагога-психолога

2. Особенности развития детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.

3. Песочная терапия как средство работы с детьми с умственной отсталостью.

4.Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Анализ работы психологической службы школы-интернат №6»

5. Повышение компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания как результат  работы Консультационного пункта.


Публикации

1. Сборник материалов: региональный опыт, интересные практики, рассказы приемных семей «Взаимодействие: дети, родители, специалисты, общество» – статья «Работа с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, в условиях школы-интерната»

2. Информационно-методический журнал «Теплый дом»  – статья «Из опыта работы консультационного пункта для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ»

3. «Диагностика профориентационных намерений семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями». Материал размещен в методическом пособии ГАУ ДПО ЯО ИРО «Сетевое взаимодействие образовательных организаций по профессиональной ориентации обучающихся с ментальными нарушениями».

4. Статья (РИНЦ). «Особенности работы психологической службы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья». Материал размещен  в сборнике «Чтения Ушинского», издаваемый в рамках Международной научной конференции «Чтения Ушинского».

5. Статья (РИНЦ). «Образовательное и развивающее пространство для детей с интеллектуальными нарушениями с современной школе». Материал размещен на официальном сайте ГАУ ДПО ЯО ИРО в сборнике материалов к межрегиональной научно-практической конференции «Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества».

6. Статья (РИНЦ). «Эффективная работа по взаимодействию с семьями обучающихся на основании проблем и трудностей, с которыми сталкиваются родители при воспитании особенных детей». Материал размещен на сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики».


Выступления на научно-практических конференциях, педагогических советах, семинарах, вебинарах

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Фотоархив

Страница обновлена 20.10.2025